Заброшенные местаЗаброшенные места

Санно-бобслейная трасса Требевич в Сараево

spacehorsetravel
Подписаться

Если меня спросить: «Как вы относитесь к бобслею?» я отвечу: «Никак». Я люблю заброшки. Причём они все настолько разные по воздействию, что эти ощущения уже можно коллекционировать.

Мне, например, очень нравится, когда деревья растут в крышах.

Поэтому мы решили посетить заброшенную санно-бобслейную трассу в Сараево, имеющую такой статус - спортивного объекта не первой необходимости.

Заброшенная санно-бобслейная трасса в Сараево. Теперь это место для стрит-арта. Выглядит прикольно, согласитесь.

Санно-бобслейная трасса Требевич (Kombinovana bob i sankaška staza Trebevic) - трасса, построенная на горе Требевич с видом на Сараево для проведения соревнований по бобслею и санному спорту на XIV зимних Олимпийских играх. Была повреждена во время боснийской войны 1992—1995 годов.

Очень красивые горные склоны.

Надо отметить, что места прекрасные - на горе с видом на Сараево.

Канатная дорога действующая.

Если не оборачиваться - выглядит как горнолыжный курорт.

Это отель Pino Nature Hotel. Категория ****. Средняя стоимость номера 200€. Очень красивый. Находится прямо у спортивного объекта.

Живописные красоты.

Санно-бобслейная трасса. Ее можно пройти всю, но мы весьма подмерзли. Такой трип нужно делать по теплу.

Строительство санно-бобслейной трассы для предстоящих зимних Олимпийских игр в Сараево началось 1 июня 1981 года, а уже 30 сентября 1982 года трасса была сдана в эксплуатацию. Строительство обошлось в 563 209 000 югославских динаров (порядка 10 млн. долларов).

Как мы почерпнули из общедоступной информации технология блоков-скотовода трассы была на тот момент передовая. Представьте, внутри каждой бетонной секции трубки, по которым подавался хладагент, что обеспечивало технологичное равномерное намораживание по всей поверхности «корыта». Могла себе только представить инженерно-проектную часть этого спортобъекта.

В начале 1990-х годов во время событий боснийской войны трасса использовалась для организации огневых точек артиллерии, — и в результате была повреждена и не могла больше использоваться. В 2010 году пресс-секретарь Олимпиады 1984 года Муамера Шехич сказала, что восстановление трассы может потребовать очень больших средств, которых нет в наличии. Тем не менее, разминирование трассы проведено, и в настоящий момент на гору Требевич к олимпийским объектам проложены туристические маршруты. С 2014 года идёт реконструкция санно-бобслейной трассы.

Строила немецкая фирма Dayle по заказу правительства Югославии. Её длина составляет 1300 метров. Старт на высоте 1108 метра над уровнем моря, финиш на высоте 982 метра. На трассе 13 виражей.

Любопытно, что в Югославии бобслеем толком никто не занимался – требовалось за считанные годы создать команду. В бобслеисты спешно перепрофилировали борцов и спринтеров (первые сильные, вторые быстрые) и за шесть лет подготовили спортсменов, которые, хоть и не завоевали медалей, выступили достойно.

Бродила по сооружениям и представлялось, как в рубках сидели судьи и спортивные комментаторы, саночники и бобслеисты готовились к стартам. Как они, разогнавшись, падали пузом на дощечки и тряслись на этих диких виражах… Было интересно погрузиться. В таких заброшках само пространство рисует тебе свою историю.

Во время военных действий спортивный объект превратился Начало 1990-х принесло в страну войну, и стало совсем не до спорта. Крутую трассу с удобными бортами боснийские сербы использовали для организации огневых точек артиллерии. В желобах пробивались окна-бойницы, откуда шел обстрел. Зеркально-гладкую поверхность сооружения же не пощадили не менее активно отстреливающиеся боснийцы.

Я не очень разбираюсь в калибрах, но выглядит это довольно жестко. Тут воображение уже рисовало другую картину. Не буду вдаваться. Там со звуком.

Между бетонными изгибами трека располагались артиллерийские расчёты. Сколько жертв и разрушений принесли их выстрелы за 44 месяца осады Сараево посчитать невозможно. Источник: championat.com

Вокруг очень красивый лес. Похоже на Карпаты.

Подлесок пробивается. Трасса активно зарастает. Природа не терпит пустоты.

После окончания войны долгое время трасса стояла заброшенной, и подходить к ней было категорически нельзя — со всех сторон ее территория была оклеена желтой лентой «Внимание, мины!» Такие таблички, к слову, растыканы по всей Боснии. Стремно, не то слово. Если вы смотрели фильмы Кустурицы, то там показано, как они работают, вернее, некоторые из них. Там натянуты такие проволочки, которых не видно и о них споткнувшись - все.

Босния, к примеру, снискала славу «самой заминированной страны Европы». На ее территории, по данным Международного комитета Красного Креста, остается как минимум 80 тысяч неразорвавшихся боеприпасов, в основном мин. По статистике, со времени окончания войны в 1995 году в Боснии в подобных инцидентах погибли или получили ранения более 1500 человек.

Лишь в 2010 году объявили об окончании работ саперов на территории Требевич, однако на восстановление трассы не хватало средств.

Так и стоит.

В еловом окружении. В тишине. А в памяти этого места совершенно другие события.

Однозначно рекомендую к посещению. В особенности, любителям заброшек. Очень сильные ощущения. Если по зиме будете путешествовать - одевайтесь потеплее. Мы реально промерзли. 🖖

сараевотребевичбоснияигерцеговиназаброшкагоры

19 марта 2024 15:25

8
1

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Напишите ваш комментарий